Если еще в XX веке покупательская активность в мире моды действовала по принципу «стильных вещей не бывает слишком много», то в нынешнем XXI-ом дела обстоят совершенно иначе. Теперь модная индустрия (хоть не столь быстро, но весьма уверенно) осуществляет свое движение по направлению осознанного потребления. Сопутствующих кардинальных перемен тоже, естественно, произошло немало. К примеру, брендовые total looks сменились образами, созданными по принципу mix & match, а приобретать одну-единственную универсальную вещь достойного качества стало гораздо выгоднее, нежели скупать десяток-другой «однодневок». Более того, создание дизайнерской одежды уже не ставит перед собой задачу обеспечить безграничное разнообразие. Ключевая цель продвинутых дизайнеров на сегодня состоит в разработке небольшого базового гардероба, который будет эффективен на все 100% при любых обстоятельствах. Правда, любые благие намерения зачастую обрастают всевозможными предрассудками и заблуждениями. Так что давайте прямо здесь и сейчас развеем 5 главных мифов, дабы убрать все препятствия, разделяющие вас и гардероб вашей мечты. Первый миф: Есть универсальный перечень вещей, которые необходимы каждомуИзлюбленной темой для многих «теоретиков» моды является создание некоего универсального списка, состоящего из 25/50/100 и более наименований. При этом необходимость в таковом преподносится с особым придыханием и, разумеется, как истина в последней инстанции. А уж всевозможных лекций, статей, мастер-классов и прочего подобного на эту тему сегодня, что называется, пруд пруди. Однако список этот столь же мифичен, как Афродита из пены и щёлочи. На самом деле для каждого человека подобный перечень будет свой особенный. Ведь при формировании гармоничного образа обязательно нужно взять во внимание целый ряд индивидуальных особенностей: начиная от нюансов внешности и образа жизни и заканчивая персональными вкусами и предпочтениями. Это значит, что ваше «маленькое черное платье» (о котором некогда говорила Коко Шанель как о необходимом наряде в гардеробе каждой женщины) сегодня может быть не таким уж и маленьким и совершенно не черным. Также вы имеете полное право отказаться от облачения в джинсы, а лодочки телесного цвета заменить белыми кроссовками. Проще говоря, человек, который наилучшим образом осведомлен в ваших потребностях – это вы сами. Следовательно, и составление перечня необходимых вещей – это тоже ваша прерогатива. Да, есть смысл обратиться за индивидуальным советом к стилисту, но конечное решение все равно остается за вами. Второй миф: Базовый гардероб – это вещи нейтральных цветовНаряды, выполненные в черно-белой цветовой гамме – это весьма утилитарно, спору нет. Но вместе с тем такая расцветка смотрится бесконечно скучно. Чтобы обеспечить гармоничное сочетание вещей, совершенно не обязательно выбирать «бесцветные» варианты. Точнее даже, делать этого точно не стоит. Гораздо разумнее осуществлять подбор вещей согласно личной палитре. Речь идет про оттенки, которые обладают похожими характеристиками и при этом комплементарны вашей внешности. И здесь диапазон цветовых решений зачастую просто огромный. Причем он никоим образом не нанесет ущерб функциональности вещей, а совсем наоборот: благодаря общему подтону предметы гардероба, а также аксессуары всенепременно «подружатся». А это, в свою очередь, будет гарантировать достижение гармоничных сочетаний в составе совершенно различных образов, а также поможет вашему лицу выглядеть красиво и выразительно даже при отсутствии косметики. Третий миф: Принты на базовых вещах недопустимыЕсть такое понятие «стилевой нейтрал», который означает вещи лаконичного кроя, лишенные активного декора и прочих излишеств. Как раз благодаря этому и обеспечивается их «базовый» статус и, как следствие, эффективное функционирование в рамках формулы «минимум вещей — максимум образов». Что касается принта, таковой на сочетаемость никакого влияния не оказывает. Четвертый миф: Базовые вещи всегда в модеСледует безжалостно выбросить из головы распространенное заблуждение, будто бы вещи, относящиеся к категории «база», никогда не выходят из моды. Инвестиция в базовые вещи действительно экономит финансы, поскольку гардероб требует обновления заметно реже. Однако позабыть о шопинге раз и навсегда все равно не выйдет. Причина проста: время не щадит ничего, и определённые модели одежды неизбежно устаревают если не в физическом, то в моральном смысле – это уж точно! А потому наводить порядок время от времени необходимо даже в том гардеробе, наполнение которого происходило с особой тщательностью и скрупулезностью. Мода – это вообще синоним скоротечности. Дизайнеры одежды пребывают в постоянном творческом поиске, силясь всякий раз открыть что-то принципиально новое и доселе неизведанное. Если говорить конкретнее, модификация практически каждого тренда происходит, в среднем, один раз в 5-6 лет. Речь идет о приобретении новых очертаний, а также обзаведении свежими акцентами. В таких условиях «реанимировать» вещь из прошлого – задача бесперспективная. Морально устаревший наряд все равно будет угадываться довольно легко и безошибочно. Пятый миф: Одежда первична, а аксессуары вторичныНастоящий стиль прослеживается в деталях. А это значит, что мелочей тут нет и быть не может в принципе. Следует понимать, что наряд – это, по сути, холст, на котором вы, подобно опытному художнику, выписываете очередной шедевр посредством щедрых мазков-аксессуаров, а также умелого использования доступной палитры. Да, аксессуары – это зачастую всего лишь маленькие предметы. Но вместе с тем их роль очень велика. Они придают образу характер, обеспечивая изначально разрозненным вещам целостность и гармоничность. В общем, приобретение аксессуаров ни в коем случае не должно осуществляться по так называемому «остаточному принципу», когда на разумный взвешенный выбор уже нет ни времени, ни желания, ни финансовых средств. Вместо этого следует формировать собственную коллекцию планомерно, вдумчиво и тщательно. Ведь от этого в значительной степени зависит, произойдёт ли чудесное превращение скучного наряда в яркий и оригинальный образ либо ничего подобного так и не случится. |