Можно ли превратить шопинг из хаотичной беготни по вещевым магазинам в истинное удовольствие? Однозначно, да! Рассказываем подробно, как это делать, и кто в этом деле самый лучший друг и советчик. Кто такой стилист-шопер и зачем он нужен?Главный ваш союзник в формировании собственного стиля – это, конечно же, стилист, в компании которого шопинг гарантированно окажется удачным. По сути, это эксперт по моде, персональный консультант и свободный художник в одном флаконе. Точнее, в одном человеке. Следует заметить, что стилист-шопер – это сравнительно новая профессия, популярность которой еще только набирает обороты. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что услуги такого специалиста по факту оказываются действительно ценными и полезными. Кто действительно нуждается в услугах стилиста?Что интересно, принятие решения воспользоваться такой услугой – это вопрос, скорее, не финансовой возможности (хотя работа стилиста действительно стоит денег), а внутренней готовности к новому опыту и модным переменам. Если такая потребность в чем-то инновационном и необычном у вас есть, тогда пригласить стилиста составить вам компанию во время шопинга действительно есть смысл. Кроме этого такая услуга чрезвычайно удобна для людей, которые проводят на работе по 50 часов в день, сильно заняты домашним хозяйством, воспитанием детей или еще чем-то совершенно неотложным. То есть для всех тех, кому совершенно некогда заниматься собственным гардеробом даже при наличии отменного вкуса и чувства стиля. К слову, у многих современных женщин действительно есть потребность в экспериментах с собственным образом. Именно с этой целью они, к примеру, красят волосы, делают новую стрижку, загорают и, конечно же, покупают оригинальную одежду, обувь, украшения, аксессуары. Если такое стремление к новизне у вас действительно имеет место быть, тогда заковывать себя в узкие рамки одного-единственного цветового типа и носить всю жизнь исключительно дизайнерские модели юбок (т.е. никаких штанов, брюк и т.д.), вряд ли стоит. Определенные стилевые рамки, безусловно, должны быть определены. Но только после того, как вы дали себе полную внутреннюю свободу и таки нашли в итоге по-настоящему удачные модные решения. А пока этого не произошло, ваш девиз – это поиск и эксперименты! Необходимость в помощи личного стилиста при создании модного образа объясняется еще и тем, что современный мир функционирует несколько иначе, чем в прежние времена. Раньше в большинстве случаев действительно было вполне достаточно открыть книгу по стилю, прочитав о том, что красное нужно сочетать с черным, а шапку желательно выбирать того же цвета, что и носки. Теперь же, как говорится, совсем другая история. Наряду с вопросами о выборе цвета следует также основательно разобраться с формой и фактурой ткани, а также с геометрией, создаваемой тем или иным силуэтом. Прибавьте сюда многочисленные дизайнерские решения в одежде, которые предлагают специализированные магазины – и задача вырисовывается настолько объемная, что разобраться в ней, тщательно разложив все по полочкам и отбросив все лишнее, действительно способен только специалист. Важно заметить, что одна либо две вещи не могут определить персональный стиль ни при каком раскладе. И даже если наведаться в фирменный магазин Louis Vuitton или Chanel, облачившись в брендовую одежду с головы до пят и потратив на это баснословную сумму, вероятность найти свой собственный стиль тоже предельно мала. Тут ни в коем случае не следует забывать про собственную индивидуальность, а также потребность транслировать во внешний мир что-то свое: уникальное, оригинальное, красивое. Именно поэтому ваш образ просто не может быть создан на основе корпоративных ценностей и философии какого-либо одного модного бренда. Вы – это уникальная Вселенная, в которой ежедневно бурлит широчайшая палитра идей, вкусов и настроений. И ваш образ должен этой многогранной Вселенной соответствовать. Если в максимально упрощённой форме выразить основную задачу профессионального стилиста-шоппера, выглядеть она будет следующим образом: прекрасно ориентируясь в ассортименте магазинов, сразу попадать в нужную вещь, полностью соответствующую индивидуальному стилю клиента. При этом стилист определяет тот допустимый диапазон экспериментов, который будет для человека комфортен, т.е. являться не выходящим за его (клиента) индивидуальные рамки дозволенного. Как поход по магазинам со стилистом выглядит на самом деле?Итак, с основными принципами и общей философией шопинга со стилистом мы разобрались. Теперь переходим непосредственно к практике, т.е. детально рассмотрим, как все это происходит в реальности. Кстати, распространенное (пока что) мнение о том, будто стилист только и делает, что навязывает свое мнение, а также предпринимает попытки «подогнать» образ клиента под существующие тренды, на самом деле является в корне неверным. Настоящий профессионал за основу всегда берет личность со всеми ее внутренними и внешними нюансами. Естественно, у каждого уважающего себя стилиста имеется четкая «Система стиля», которой он руководствуется, и которая помогает получить наилучший результат в разумные сроки. С помощью такой легко выявляются персональные особенности и настоящие потребности людей, а затем подбираются для них то, что подходит по всем параметрам. Проще говоря, работа персонального стилиста не сводится только к совместному походу по магазинам. По факту шопинг - это всего лишь «верхушка айсберга», т.е. малая составляющая всего процесса. А вот все остальное, бесконечно важное и неотъемлемое для лучшего понимания представим в виде 6-ти последовательных шагов. Шаг первый: Выявление индивидуальных особенностейСтилист помогает клиенту лучше понять самого себя. Начинается все с определения целей, достигнуть которые планируется путем перемен во внешнем образе. Хотя бы эпизодический контроль со стороны профессионала здесь зачастую действительно необходим. Проявляться он может, например, в проведении с клиентом интервью на тему личных интересов в самом широком диапазоне: начиная от досуга и заканчивая пристрастиями в музыке и кино. Эти вопросы помогают специалисту в точности понять, чем именно он может быть максимально полезен человеку. Шаг второй: Разбор гардеробаПеред тем, как покупать что-то нужное, сперва необходимо освободить пространство от ненужного. Процедура разбора гардероба под присмотром стилиста помогает в точности разобраться с тем, от каких вещей следует безжалостно избавиться, а какие, напротив, могут еще пригодиться для создания индивидуального образа. Только когда разобрались, что полезного у вас уже есть, можно отправляться на шопинг, чтобы приобрести то, чего у вас нет. Речь идет о недостающих составляющих для создания стилистически и концептуально завершенного образа. Однако и здесь спешить не следует. Будем соблюдать последовательность и перейдем к третьему этапу. Шаг третий: Модная фотосессияНет, профессионального фотографа звать рановато. В смысле, его услуги в данном случае вообще не понадобятся. Фотографировать в данном случае мы будем вещи из вашего гардероба, в котором зачастую «водятся» все, кому не лень: начиная от того, что вы когда-то купили самостоятельно, но ни разу так и не надели, и заканчивая тем, что вам «подбросили» (например, отдала лучшая подруга со словами «Не знаю, зачем это мне, но чую, тебе это точно нужно!»). Итак, цель фотосессии – это создание той самой заветной системы, когда все вещи гармонично скомбинированы друг с другом. Для этого в компании со стилистом берем и фотографируем все то, что уже есть в вашем шкафу, комоде, на вешалке в гардеробной и т.д. И снимаем на камеру не просто отдельные изделия, а сразу в виде комплектов. После эти фотографии бережно помещаем в виртуальную папочку или в реальный альбом, чтобы в будущем вам не приходилось мучительно выбирать, что надеть и что с чем комбинировать. Просто открываете и выбираете готовый вариант. Шаг четвертый: Составление лукбукаЗдесь имеется в виду визуальная подборка того, что вам по-настоящему нравится и действительно хочется иметь на себе. Открытых источников получения таких изображений существует множество: модные журналы, каталоги, сайты. Также можно, например, искать вдохновение в нарядах прохожих или звезд телеэкрана. Главное, чтобы ваш лукбук постоянно пополнялся новыми «хотелками». Зачем это нужно? Чтобы во время шопинга у вас было эффективное подспорье. Как только вы откроете заветную папку с фотографиями, все накопленные идеи тут же всплывут в памяти. Конечно, лукбук можно составлять самостоятельно. Но лучше, чтобы и он тоже находился под пристальным вниманием стилиста. Также следует знать о главном принципе составления такой галереи изображений: ее содержимое должно меняться по мере того, как меняетесь вы сами. Шаг пятый: Подготовка к шоппингуЕсли предыдущие этапы требовали лишь частичного участия стилиста, то здесь присутствие специалиста предполагается полное. Благодаря этому существенно экономится время, а фокус внимания направлен исключительно на самое важное и действительно нужное. Опытный стилист делает исследование под каждого клиента. Это значит, что еще до совместного шопинга специалист самостоятельно ездит по магазинам, выбирая наиболее подходящие модели и цветовые решения. Также достигаются договоренности о том, чтобы необходимые вещи в необходимом размере были отложены к приезду клиента. Шаг шестой: Его Величество ШопингИ вот наступает долгожданный момент шопинга, имеющий отчетливые нотки торжественности. Когда клиент переступает порог магазина, все необходимое с подачи стилиста его уже дожидается. Осталось только пройти в примерочную и оценить, как это смотрится. Иногда в качестве ассистентов к процессу привлекаются работники магазина, которые при необходимости могут быстро принести другую вещь. В итоге времени на примерку уходит минимум даже в том случае, если возникла необходимость примерить чуть ли не пол-универмага. В процессе примерки также есть смысл делать фотоснимки создаваемых ансамблей, сохраняя все это в соответствующую папку. Нередки случаи, когда какие-то варианты сегодня кажутся клиенту чем-то из разряда «чересчур», а спустя даже месяц-два оцениваются им, как вполне удачная идея. Всё меняется, помните об этом! Итак, все 6 шагов пройдены? Что мы имеем на выходе?
|